Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности.
Руководство Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути выражает крайнюю обеспокоенность положением с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. Несмотря на принимаемые меры ОАО «РЖД» как профилактического, так и технического характера, положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается нестабильным.
С начала года уже допущено 226 дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), в результате которых пострадали 154 человека, в том числе 51 погиб. Рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен в границах следующих железных дорог: MOCK (46%), С-КАВ (16%), Ю-ВОСТ (40%), ПРИВ (113%), Ю-УР (29%), ОКТ (19%) и З-СИБ (13%).
Только за период с 03.11.2018 по 05.11.2018 допущено 6 ДТП, в результате которых пострадали 8 человек, из них 1 погиб. Так же произошел сход локомотива в пассажирском поезде, в следствии чего получили повреждения различной степени тяжести члены локомотивной бригады и пассажир поезда.
ДТП имели место на С-КАВ (3), MOCK, КБШ и В-СИБ (по 1 случаю).
03.11.2018 в 04-10 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1565 км пк 6 перегона Тимашевская - Ведмидивка С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение пассажирского поезда № 301 сообщением «Минск - Адлер» (17 вагонов, населенность 753 пассажира) с грузовым автомобилем марки «КАМАЗ». Водитель автомашины Хасанов А.М. (1979 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель автомашины, локомотивная бригада (машинист Засорин Р.В., 1979 г.р., пом. машиниста Куприченков А.Д., 1985 г.р.) и пассажир поезда. Произошел сход 3-х колесных пар электровоза.
03.11.2018 в 23-44 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 32 км пк 10 перегона Письмянка - Ватан КБШ ДИ при исправно действующих АПС и ПАШ, произошло столкновение грузового поезда № 3276 (62 вагона, вес 1704 т.) с автомашиной марки «Лада Приора» (водитель Котляхметов И.И., 1988 г.р.). При подъезде к железнодорожному переезду водитель автомашины «Лада Приора» не справился с управлением и произвел столкновение с впереди стоящей перед переездом на запрещающий сигнал АПС и при закрытом шлагбауме автомашиной «ВАЗ-2110» (водитель Каримов Р.Ш., 1999 г.р.), после столкновения автомашину «Лада Приора» отбросило на переезд, где произошло столкновение с приближающимся поездом. В результате ДТП пострадали оба водителя транспортных средств.
04.11.2018 в 00-31 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 353 км пк 6 станции Рябцево MOCK ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение грузового поезда № 3585 с автомобилем марки «ВАЗ-2110». Водитель данной автомашины Пантюшенков Н.А. (1987 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадал водитель автомашины.
04.11.2018 в 03-35 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1122 км пк 10 перегона Кичера - Холодный В-СИБ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение пригородного поезда № 6371 сообщением «Новый Уоян - Северобайкальск» (1 вагон) с автомобилем марки «Тойота Ленд Крузер». Водитель автомашины Алнаими А. (1982 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда.
04.11.2018 в 11-37 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1685 км пк 8 перегона Курганная - Андреедмитриевка С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение грузового поезда № 1474 с автомобилем марки «Лада Гранда». Водитель автомашины Иванов Е.Е. (1993 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель и пассажир (погиб) автомашины.
04.11.2018 в 00-50 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 0 км пк 1 станции Таганрог-Н С-КАВ ДИ при исправно действующей АПС, произошло столкновение маневрового состава двигающегося вагонами вперед (4 вагона, груз уголь) с автомобилем марки «Ниссан». Водитель автомашины Пчеленко Н.С. (2000 г.р.) выехал на переезд на запрещающий сигнал автоматической переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда.
Указанные случаи ДТП на железнодорожных переездах произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды.