1 этап: 2022-2025 годы. Данный этап подразумевает совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования, с целью создания условий для достижения целей и задач в стратегии, создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства. Сложившиеся тенденции предыдущих лет будут оказывать инерционное влияние на динамику социально-экономических показателей. Расширение объема производства товаров промышленных предприятий МО «Город Гатчина» положительным образом скажется на уровень реального сектора экономики.
2 этап: 2026-2030 годы. Данный этап ориентирован на сохранение и развитие управленческого потенциала, формирование четких конкурентных преимуществ территории с последующим оптимальным их использованием. Ориентир на мобилизацию ресурсов в наукоемкие отрасли (ПИЯФ, НПЭК «Прометей» и бизнес-инкубаторы). Рост уровня доходных поступлений в муниципальный бюджет.
3 этап: 2031-2035 годы. Данный этап предполагает высокий уровень развития экономики, улучшение качества жизни населения, стабильный ежегодный рост уровня благосостояния граждан. Повышение инвестиционной привлекательности и значительное обновление основных производственных фондов. Внедрение новых технологий, коммерциализация научных исследований и разработок, формирование деловых связей внутри региона с уже действующими экспортерами.
В рамках стратегии социально-экономического развития МО «Город Гатчина» предполагается, что реализация запланированных мероприятий, позволит повысить значение основных результативных показателей муниципалитета.
Ожидаемые значения показателей представлены, исходя из выбора сценария, по которому муниципальное образование продолжит свое развитие в горизонте планирования до 2035 года.
Таблица 16
В новых социально-экономических условиях планируется первоочередное повышение уровня человеческого потенциала территории, развитие научно-производственного комплекса и повышение качества жизни в городской среде.
В качестве базового был выбран реалистичный сценарий развития, предпосылки выбора сценария учитывали текущее социально-экономическое развитие территории, а также прогнозы экономического развития страны в целом.
полный текст четвертой части стратегии
2 этап: 2026-2030 годы. Данный этап ориентирован на сохранение и развитие управленческого потенциала, формирование четких конкурентных преимуществ территории с последующим оптимальным их использованием. Ориентир на мобилизацию ресурсов в наукоемкие отрасли (ПИЯФ, НПЭК «Прометей» и бизнес-инкубаторы). Рост уровня доходных поступлений в муниципальный бюджет.
3 этап: 2031-2035 годы. Данный этап предполагает высокий уровень развития экономики, улучшение качества жизни населения, стабильный ежегодный рост уровня благосостояния граждан. Повышение инвестиционной привлекательности и значительное обновление основных производственных фондов. Внедрение новых технологий, коммерциализация научных исследований и разработок, формирование деловых связей внутри региона с уже действующими экспортерами.
В рамках стратегии социально-экономического развития МО «Город Гатчина» предполагается, что реализация запланированных мероприятий, позволит повысить значение основных результативных показателей муниципалитета.
Ожидаемые значения показателей представлены, исходя из выбора сценария, по которому муниципальное образование продолжит свое развитие в горизонте планирования до 2035 года.
Таблица 16
Система ключевых показателей и индикаторов Стратегии социально-экономического развития МО «Город Гатчина»
Сценарии | Индикаторы | |||
2023 – 2025 гг. | 2026-2030 гг. | 2031-2035 гг. | ||
Численность постоянного населения МО «Город Гатчина», тыс. чел. за период | ||||
Реалистичный | 92,1 | 95,1 | 98,4 | |
Пессимистичный | 83,4 | 76,7 | 70,7 | |
Оптимистичный | 102,6 | 106,8 | 110 | |
Средняя жилищная обеспеченность (кв. м. на 1 человека) | ||||
Реалистичный | 28 | 31 | 34 | |
Пессимистичный | 26 | 28 | 30 | |
Оптимистичный | 29 | 35 | 41 | |
Протяженность уличной канализационной сети, нуждающихся в замене (в процентах от общей протяженности сетей) | ||||
Реалистичный | 81,5 | 76,5 | 71,5 | |
Пессимистичный | 82,5 | 77,8 | 72,6 | |
Оптимистичный | 71,8 | 57,5 | 46,0 | |
Протяженность уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (в процентах от общей протяженности сетей) | ||||
Реалистичный | 73,6 | 68,6 | 63,6 | |
Пессимистичный | 74,7 | 69,8 | 64,8 | |
Оптимистичный | 65,1 | 52,1 | 41,7 | |
Протяженность тепловых и паровых сетей, нуждающейся в замене (в процентах от общей протяженности сетей) | ||||
Реалистичный | 66 | 61 | 56 | |
Пессимистичный | 67,1 | 62,2 | 58 | |
Оптимистичный | 58,4 | 46,7 | 37,4 | |
Темп роста числа субъектов малого предпринимательства (в процентах к соответствующему периоду прошлого года) | ||||
Реалистичный | 101,2 | 102,8 | 104,2 | |
Пессимистичный | 100,5 | 100,8 | 101,4 | |
Оптимистичный | 102,5 | 105 | 112 | |
Динамика объема отгруженных товаров собственного производства крупными и средними предприятиями (в процентах к прошлому году) | ||||
Реалистичный | 104,1 | 108,9 | 115,5 | |
Пессимистичный | 101,1 | 104,2 | 106,4 | |
Оптимистичный | 110 | 115 | 119,5 | |
Темп роста оборота розничной торговли (в процентах к прошлому года) | ||||
Реалистичный | 103,5 | 107,7 | 115,6 | |
Пессимистичный | 101,5 | 102,8 | 104,5 | |
Оптимистичный | 104 | 110,9 | 122,3 | |
Туристский поток, в т.ч. экскурсионное обслуживание (тыс. человек в год) | ||||
Реалистичный | 300 | 380 | 470 | |
Пессимистичный | 200 | 220 | 250 | |
Оптимистичный | 380 | 500 | 550 | |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий (в процентах к прошлому периоду) | ||||
Реалистичный | 135 | 168 | 171 | |
Пессимистичный | 125 | 145 | 145 | |
Оптимистичный | 146 | 188 | 188 | |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций, в процентах от среднего уровня по Ленинградской области (за период) | ||||
Реалистичный | 103,5 | 104 | 104,4 | |
Пессимистичный | 102,5 | 102,9 | 103,3 | |
Оптимистичный | 105,1 | 106,2 | 107,5 | |
Покупательная способность заработной платы по отношению к прожиточному минимуму, в процентах (на конец отчетного периода) | ||||
Реалистичный | 450 | 480 | 510 | |
Пессимистичный | 430 | 450 | 470 | |
Оптимистичный | 465 | 510 | 540 | |
Уровень зарегистрированной безработицы, в процентах (на конец отчетного периода) | ||||
Реалистичный | 0,26 | 0,34 | 0,28 | |
Пессимистичный | 0,4 | 0,36 | 0,34 | |
Оптимистичный | 0,2 | 0,15 | 0,1 | |
Налоговые и неналоговые доходы в бюджете МО «Город Гатчина», млн. рублей | ||||
Реалистичный | 792,1 | 845 | 929,5 | |
Пессимистичный | 745,3 | 819,2 | 900,4 | |
Оптимистичный | 809,8 | 873,1 | 971,7 | |
Доля расходов на социальное развитие (образование, культуру, спорт, социальную сферу) в общем объеме расходов бюджета МО «Город Гатчина» (в процентах) | ||||
Реалистичный | 41,8 | 45,5 | 45,7 | |
Пессимистичный | 30 | 32 | 35 | |
Оптимистичный | 42 | 46 | 47 |
В новых социально-экономических условиях планируется первоочередное повышение уровня человеческого потенциала территории, развитие научно-производственного комплекса и повышение качества жизни в городской среде.
В качестве базового был выбран реалистичный сценарий развития, предпосылки выбора сценария учитывали текущее социально-экономическое развитие территории, а также прогнозы экономического развития страны в целом.
полный текст четвертой части стратегии