С 1 ноября 2025 года МУП «Тепловые сети» меняет свой подход к работе с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги. Теперь попасть в долговую базу предприятия можно задолжав 5 тысяч рублей. Какова процедура работы с должниками? Что делать, чтобы не испортить грядущие новогодние праздники?
До 1 ноября 2025 года долговая база предприятия начиналась с 10 тысяч рублей. То есть тех, у кого задолженность за ЖКУ составляла 9 тысяч 999 рублей, отдел по работе с должниками не видел и мер не предпринимал.
С 1 ноября планка опускается до 5 тысяч рублей. В поле зрения специалистов по работе с должниками попадут все, у кого долг по оплате за ЖКУ от 5 тысяч рублей и выше. То есть с долгом, например, 5001 рубль человек может получить к новому году арестованную платежную карту. Как известно, арестовать карту быстро, а вот снять арест – тяжело. В банках своя бюрократия. В такой ситуации новогодний праздник может быть под угрозой срыва – нет денег, нет подарков.
Как поясняют специалисты юридического отдела МУП «Тепловые сети» г. Гатчина, сначала должник получит претензию. Ее доставят до адреса по почте. По закону выставление квитанции с суммой долга уже является претензией. Но цель претензии от МУП «Тепловые сети» - не столько уведомить должника, сколько пригласить к диалогу.
Есть люди, которые в Гатчине не живут, но приезжают периодически. У них есть возможность договориться и платить раз в квартал. Если человек приходит с большим долгом, ему могут предложить заключить соглашение на предоставление рассрочки, а кто-то может оплатить долг сразу. Тот, кто не реагирует никак, становится кандидатом в список на передачу дела в суд. Поэтому нужно быть внимательным и своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
- Мы всегда с пониманием относимся к людям, - говорят специалисты юридического отдела. - Возможно, человек попал в больницу, приехал и не увидел претензию или иная ситуация. Мы договариваемся на определенный срок и заключаем с ним соглашение, а также помечаем в своей программе, когда будет произведена оплата, чтобы не включать такого должника в нашу судебную работу. К сожалению, в нашей базе телефонов и электронной почты граждан - нет. Если люди приходят и оставляют свои контактные данные – мы периодически рассылаем напоминания о задолженности, в том числе по соглашениям. В настоящее время прорабатывается вопрос о рассылке уведомлений через Госуслуги. Как правило, это дает хороший результат! Хотелось бы еще раз напомнить нашим должникам, что вся информация о произведенных начислениях и образовавшейся задолженности содержится в квитанциях, которые ежемесячно рассылаются ЕИРЦ ЛО. Главное, не прятаться от проблемы, а обратиться к нам для ее решения.