с 2.01.2024 г несколько ночей-дней подряд соседи с улицы г Гатчина, ул Нади Федоровой, д \\\\ выпускают на самовыгул собак. Всего в хозяйстве имеется 3 собаки. Животные агрессивные, опасные.
Собаки породы лайка-хаски, другие, нападают на людей, перегрызают заборы, гадят на территории. Во двор опасно выходить, отпускать детей. 3.01.2024 г - я обращалась в службу 112, сотрудники перенаправили обращение в полицию.
Территория дома Нади Федоровой, \\\ имеет ограждение в виде забора, не заглубленного в землю, ограждение проходит по поверхности земли. Собаки проделали лаз, который соседи закрывают. Периодически соседи лаз открывают и собаки проникают на территорию участка Нади Федоровой, \\\\ - которая граничит с нами. За участком Нади Федоровой \\\\ни кто не ухаживает, в связи с этим собаки беспрепятственно гуляют на соседской территории.
Наш забор, они разрывают и проникают на нашу территорию нападают на детей.
Требую провести проверку:
1) на наличие регистрации опасных животных в домовладении по адресу г Гатчина, ул \\\\\\\\\\\, \\\\ либо по месту регистрации владельца опасных собак.
2) наличие ветеринарных паспартов собак и действующих прививок
Требую изьять животных в связи с постоянным нарушением правопорядка:
1) отпуск опасных животных на самовыгул
2) подвергание людей опасности, нападения опасных животных на людей, детей
Данное обращение не первое, по данному адресу противоправные действия, бездействие носят регулярный характер.
https://rutube.ru/video/private/37c7650a8e6a8492457d5a181f364945/?r=a&p=Yx1X8vjHKWjYxMmucfUImg
Уважаемая Анна Юрьевна!
Ваше обращение, зарегистрированное в администрации Гатчинского муниципального округа (далее - администрация) 04.01.2025, рассмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) о совершении административного правонарушения составляется протокол, который является основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии решения о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.2. областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Ленинградской области требований, предъявляемых к содержанию и выгулу домашних животных.
В соответствии со ст. 11 областного закона Ленинградской области от 26.10.2020 № 109-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области» (в действующей редакции):
1. Выгул домашних животных осуществляется в местах, разрешенных для выгула домашних животных, а также на площадках для выгула домашних животных.
2. При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере.
3. Выгул домашних животных без поводка разрешается на площадках для выгула домашних животных либо на огороженных частных территориях. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест.
4. Выгул собак осуществляется при условии соблюдения следующих дополнительных требований:
1) выводить собак из жилых помещений, а также с частных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на коротком поводке и в наморднике;
2) нахождение собак в многолюдных общественных местах разрешается только на коротком поводке и в наморднике, за исключением случаев, когда собака находится в специальном переносном контейнере.
Требования о необходимости наличия короткого поводка и намордника не распространяются на щенков в возрасте до трех месяцев и собак весом не более 6 килограммов.
5. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, когда выгул осуществляется на частной территории, огороженной способом, не допускающим самостоятельный выход собаки за ее пределы.
6. Запрещается выгуливать домашних животных, требующих особой ответственности владельца, лицам в возрасте до 14 лет.
7. Запрещается выгуливать домашних животных лицам, находящимся в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.
8. Запрещается посещать с домашними животными помещения, занимаемые магазинами, организациями общественного питания, медицинскими и образовательными организациями, организациями культуры, а также иными организациями (если при входе в указанные помещения размещена информация о запрете посещения с домашними животными).
9. Владельцы домашних животных обязаны принимать меры по недопущению нахождения домашних животных за пределами места их содержания без присмотра, в том числе исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
10. Владельцы домашних животных, а также иные лица, осуществляющие выгул домашних животных, обязаны обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.
11. Требования к выгулу домашних животных, установленные частями 1, 4, 8, 9 и 10 настоящей статьи, не распространяются на случаи сопровождения инвалидов по зрению собаками-проводниками.
Должностные лица администрации наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 2.2. областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
С учетом изложенного выше, а также, информации, содержащейся в Вашем обращении, составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2. Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», не представляется возможным.
Кроме того, важно учитывать, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности составляет 60 календарных дней со дня совершения правонарушения.
Вместе с тем, сообщаем, что копия Вашего обращения направлена в Управления ветеринарии Ленинградской области для рассмотрения и принятия мер в пределах предоставленных полномочий.
Заместитель главы администрации
Гатчинского муниципального округа
по жилищно-коммунальному и
дорожному хозяйству А.А. Супренок