Контакты Обратиться
Войти

Каталог сайтов

Территориальные управления

МЫ в ВКонтакте (VK)

Заявление о принятии к учету нуждающихся в жилом помещении

Параметры обращения
Номер документа: 249 / 2025
Когда задали вопрос: 17 февраля 2025 в 14:45
Когда ответили: 19 февраля 2025 в 12:41
Вопрос задал(а) Андрей Васильевич Е.
Тематика вопроса: Другие вопросы
Здравствуйте!
Я, 888888888888, являюсь ветераном боевых действий.
Адрес постоянной регистрации: Лен. обл., 888888888, с. 888888, ул. 88888888
Имею намерение подать Заявление о принятии к учету нуждающихся в жилом помещении,
в связи с отсутствием собственного помещения.
Прошу проконсультировать меня по вопросу подачи Заявления (в т. ч. онлайн либо через законного представителя),
в частности в какой уполномоченный орган следует направить Заявление и перечень необходимых документов.
Буду признателен за ответ направленный на эл. адрес: 8888888888 (так как с момента подписания контракта
и по настоящее время участвую в боевых действиях в зоне СВО).
С уважением ,
8888888888
Ответ:
Уважаемый Андрей Васильевич!
 
Ваше обращение, направленное в администрацию Гатчинского муниципального округа, рассмотрено.
В соответствии с жилищным законодательством жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Вы на таком учете в администрации Гатчинского муниципального района не состоите.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр.
Для получения муниципальной услуги: Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявитель в праве лично, либо через представителя по доверенности обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) .
При обращении в МФЦ необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность:
- заявителя, представителя заявителя, в случае, когда полномочия уполномоченного лица подтверждены доверенностью в простой письменной форме (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего РФ);
Заявление заполняется на основании:
- паспортных данных;
- сведений о месте проживания заявителя и членов его семьи;
- сведений, указанных в СНИЛС,
- сведений, указанных в ИНН (для подтверждения малоимущности);
- сведений о рождении всех детей, браке, разводе, установлении отцовства, инвалидности, доходах; (для подтверждении малоимущности)
В зависимости от категории заявителя, граждане должны предоставить один или более документов:
  1. подтверждающих сведения о доходах заявителя и членов его семьи за расчетный период, равный двум календарным годам непосредственно предшествующим четырем месяцам до месяца подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (для подтверждения малоимущности);
  2. справка об оценке рыночной стоимости движимого/недвижимого имущества, подготовленная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (для подтверждения малоимущности) на все виды движимого и недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи;
  3. справка, выданная филиалом  Леноблинвентаризации  о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности  по  месту  постоянного жительства заявителя и членов его семьи, предоставляемая на заявителя и каждого из членов семьи  по состоянию на 1  января 1997 года. 
Заявитель дополнительно к документам перечисленным выше документам предоставляет:  
1) справку (заключение), выданную медицинским учреждением, подтверждающую, что заявитель страдает хроническим заболеванием, указанным в перечне, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"
2)  документы, подтверждающие состав семьи:
- решение суда о признании членом семьи (вступившее в законную силу);
- решения суда об установлении факта иждивения (вступившее в законную силу);
- договор о приемной семье, действующий на дату подачи заявления (в отношении детей, переданных на воспитание в приемную семью);
3) в случае отсутствия регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Ленинградской области – копию решения суда об установлении факта проживания на территории Ленинградской области с отметкой о дате вступления его в законную силу, заверенную судебным органом;
4) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН: договор найма; договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию;
5) документ, удостоверяющий личность ребенка при рождении ребенка на территории иностранного государства;
6) в случае, если в представленных документах имеет место изменение заявителем фамилии, имени, отчества - документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния: свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении в случае их выдачи компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае когда регистрация акта гражданского состояния произведена компетентным органом иностранного государства).
7) договор найма жилого помещения, заключенного с собственниками жилых помещений: гражданами либо юридическими лицами, не являющимися органами государственной или муниципальной власти;
8) представитель заявителя из числа уполномоченных лиц дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение муниципальной услуги, а именно:
 а) доверенность, удостоверенную нотариально, либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий;
б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной.
Дополнительно сообщаем следующее: для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма - 10,0 квадратных метров общей площади на одного человека.
Подробную консультацию по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также необходимую информацию об условиях участия в федеральных, региональных и муниципальных жилищных программах, реализуемых на территории Гатчинского муниципального округа, Вы можете получить в управлении жилищной политики по адресу: Ленинградская г. Гатчина, ул. Киргетова, д.1, кабинет 1, предварительно записавшись по тел. 306-54.
Приемные дни: вторник и четверг, с 10-00 до 17-00, обеденный перерыв с     13-00 до 14-00.
 
 
Заместитель главы администрации
Гатчинского муниципального округа по
жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству                             А.А. Супренок