Уважаемая Екатерина Николаевна,
В ответ на Ваше обращение от 26.02.2025 разъясняем.
Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания устанавливается Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 19.10.2024) (далее – Положение). На основании Положения разрабатывается Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области» (далее – муниципальная услуга) (Постановление Администрации Гатчинского муниципального района от 23.12.2024 №6406) (далее – Регламент).
Для оценки жилых помещений орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию (далее – Комиссия).
В соответствии с п. 45. (п. 2.6 Регламента) Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с
абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В соответствии с п. 45(2). (п. 2.7 Регламента) Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с
абзацем третьим п. 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Документы, указанные в подпунктах: а, б, п. 45 и подпунктах а, б п. 45(2) являются обязательными для рассмотрения вопроса и принятия решения об оказании Муниципальной услуги.
С 2013 года ЛОГБУ «Леноблинвентаризация» прекратило изготовление технических паспортов на безвозмездной основе и, соответственно, стало невозможно их истребование на основании межведомственных запросов. Технические паспорта помещений, введенных в эксплуатацию после 2013 года, изготавливаются собственниками за свой счет.
В соответствии с абзацем третьим п. 46 (п.2.10.1) в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных
пунктом 45 Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы (что не является отказом в предоставлении Муниципальной услуги).
Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в
пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Возврат без рассмотрения документов (абзац третий п. 46) не является отказом. Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Таким образом, действия специалиста Сибер Е. В. являются законными.
Заместитель главы администрации
по жилищно-коммунальному
и дорожному хозяйству А.А. Супренок