Контакты Обратиться
Войти

Каталог сайтов

Территориальные управления

МЫ в ВКонтакте (VK)

Некомпетентность сотрудника

Параметры обращения
Номер документа: 296 / 2025
Когда задали вопрос: 25 февраля 2025 в 20:26
Когда ответили: 10 марта 2025 в 16:13
Вопрос задал(а) Екатерина Николаевна М.
Тематика вопроса: Работа администрации
Для распоряжения средствами материнского капитала СФР потребовал заключение администрации о признании дома пригодным для жизни. Через МФЦ мною было подано заявление. Спустя несколько дней мне приходит отказ. Причиной тому послужило отсутствие технического плана,со ссылкой на регламент предоставления данной услуги ,заявляет сотрудник администрации Сибер Екатерина Владимировна.(фото отказа прилагаю). Я ознакомилась с регламентом: пункт 2.7 содержит сведения о необходимости предоставления технического паспорта дома,пункт 2.7.1 гласит : «заявитель вправе представить документы ,указанные в п.2.7 административного регламента ,по собственной инициативе. Непредоставление заявителем указанного документа НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА в предоставлении муниципальной услуги».
Екатерина Владимировна же ссылается на пункт 2.6 данного регламента,в котором речь идет вообще об ином. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации я пришла на прием к Сибер Е.В. ,попросила разобраться и еще раз прочитать постановление. Прочитав она согласилась но мной,но потом сказала ,что это ошибка администрации Ленинградской области и она не будет этим руководствоваться потому,что для нее единственно важным является поставление от 2006 года(которое она мне показала бесчисленное количество раз). Регламент N 6406 от 23.12.2024 она при выполнении своей работы использовать отказалась. Из этого следует ,что мне,для распоряжения материнским капиталом теперь нужно заказывать план ,на выполнение которого у меня нет средств (я в декрете со вторым ребенком). По телефону МФЦ Ленинградской области мне сообщили ,что требование тех. планов и отказы в этой связи исходят исключительно от администрации Гатчинского района,в других районах такого требования нет ,также у них(МФЦ) в перечне документов для подачи заявления на данную муниципальную услугу отсутствует требование предоставления технического плана. Прошу разобраться в компетенции данного сотрудника и разъяснить правила предоставления данной услуги . А мне прошу ее оказать без требования технического плана.
Оставляю за собой право отправить данное письмо также в администрацию Ленинградской области.
Приложенные файлы к вопросу:
Уважаемая Екатерина Николаевна,
 
В ответ на Ваше обращение от 26.02.2025 разъясняем.
  Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания устанавливается Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом,  утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 19.10.2024) (далее – Положение). На основании Положения разрабатывается Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области» (далее – муниципальная услуга) (Постановление Администрации Гатчинского муниципального района от 23.12.2024 №6406) (далее – Регламент).
Для оценки жилых помещений орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию (далее – Комиссия).
В соответствии с п. 45. (п. 2.6 Регламента) Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В соответствии с п. 45(2). (п. 2.7 Регламента) Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим п. 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Документы, указанные в подпунктах: а, б, п. 45 и подпунктах а, б п. 45(2) являются обязательными для рассмотрения вопроса и принятия решения об оказании Муниципальной услуги.
 С 2013 года ЛОГБУ «Леноблинвентаризация» прекратило изготовление технических паспортов на безвозмездной основе и, соответственно, стало невозможно их истребование на основании межведомственных запросов. Технические паспорта помещений, введенных в эксплуатацию после 2013 года, изготавливаются собственниками за свой счет.
В соответствии с абзацем третьим п. 46 (п.2.10.1) в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы (что не является отказом в предоставлении Муниципальной услуги).
Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Возврат без рассмотрения документов (абзац третий п. 46) не является отказом. Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Таким образом, действия специалиста Сибер Е. В. являются законными.
 
Заместитель главы администрации
по жилищно-коммунальному
и дорожному хозяйству                                                                            А.А. Супренок