Уважаемый Василий Владимирович!
Администрацией Гатчинского муниципального округа Ленинградской области (далее – Администрация) рассмотрено Ваше обращение поступившее 07.03.2025 по вопросу возможного нарушения обязательных требований земельного законодательства собственником земельного участка, расположенного по адресу, Ленинградская область, Гатчинский район, д. Кремено, д.45.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область Гатчинский район, д. Кремено д. 45, имеет кадастровый номер 47:23:1204001:40 вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит физическому лицу по праву собственности.
С целью проверки указанных в обращении доводов, 18.03.2025, сотрудником комитета муниципального контроля, был осуществлен выезд, в ходе которого доводы, изложенные в обращении, частично подтвердились, владелец земельного участка с кадастровым номером47:23:1204001:40 установил глухой высокий забор, скат крыши хозяйственной постройки направил на смежный земельный участок с кадастровым номером 47:23:1204001:37.
С учетом изложенного собственнику земельного участка с кадастровым номером 47:23:1204001:40 направлено письмо с просьбой устранить нарушения обязательных требований земельного законодательства.
Вместе с тем разъясняем, что в настоящее время правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», согласно которому внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2025 году проводятся только в исключительных случаях, в частности при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и иных чрезвычайных обстоятельств.
Указанные в обращении обстоятельства не подпадают под обстоятельства, указанные в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 как исключительные. Таким образом, согласовать и провести контрольные (надзорные) мероприятия по указанным в обращении фактам, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в данное время невозможно в силу закона.
В случае нарушения законных прав и интересов спорные вопросы могут быть разрешены в порядке гражданского судопроизводства.
Заместитель главы администрации
по территориальному развитию и
градостроительной деятельности Л.И. Абаренко